Приход Исаакиевского собора г. Санкт-Петербурга
Московский Патриархат
Санкт-Петербургская Епархия

Новости

Успение Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы

28 августа, в Исаакиевском соборе состоялось торжественное богослужение по случаю праздника Успения пресвятой Богородицы.

Всенощное бдение 27 августа прошло в приделе святого благоверного князя Александра Невского.

Божественная литургия 28 августа была совершена в главном приделе преподобного Исаакия Далматского.

Праздничные богослужения возглавил ключарь Исаакиевского собора архимандрит Серафим (Шкредь). Его высокопреподобию сослужили протоиерей Алексий Суслов, иерей Виталий Чубко, дьякон Артемий Якименко, иеродиакон Онуфрий (Маханов).

За богослужением пел хор Исаакиевского собора под управлением Льва Дунаева.

После запричастного стиха проповедь произнес клирик Исаакиевского собора иерей Виталий Чубко.

После заамвонной молитвы в центре Собора, перед плащаницей с изображением Успения Пресвятой Богородицы было совершено славление.

Архимандрит Серафим обратился к молящимся с проповедью:

«Преблагословенная Богородица явилась ковчегом для Спасителя мира, в котором Он пришел в этот мир для того, чтобы спасти каждого человека, который верует в Него, дабы он не погиб, но имел жизнь вечную.

Еще в Ветхом Завете псалмопевец Давид говорит такие слова: «Воскресни Господи в покой Твой, Ты и Кивот Святыни Твоея»

И вот сегодня, когда мы обращаем взор к этим словам, то знаем и понимаем, о каком Кивоте говорит псалмопевец Давид. Кивот или киот в нашем понимании – это некий ковчег, вместилище для иконы, для святыни. Так и Богородица явилась Кивотом для Спасителя, которая вынашивала Его, которая послужила этой великой тайне Боговоплощения здесь, в земной своей жизни. Она была избрана не только от какого-то единственного рода или племени. Но та невинная и чистая Голубица, которая воспитывалась в строгом благочестии своими родителями была избрана из всего человеческого рода. И стала «Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим». Она послужила великой и страшной тайне воплощения в мир Сына Божия.

И вот сегодня святая Церковь прославляет Её славное Успение. Почему прославляет? – Мы называем смерть не смертью, а продолжением жизни. Мы называем смерть успением, переходом от временного существования к существованию в вечности.

Человек был создан по образу и подобию Божию, как высший венец творения Божественного. И вот этот образ и подобие заключается в том, что человек создан для вечной жизни.

Смерть телесная – это следствие греха и наказание Божие за преступление перед ним, нарушением единственной заповеди в саду Эдемском, которую Господь дал первым людям.

И Священное Писание говорит нам о том, что первые люди, люди Ветхого Завета до рождения Спасителя, имели не спасение, а лишь только надежду через пророков, которых Господь посылал на землю, надежду на спасение в будущем.

И вот приходит через Преблагословенную Спаситель мира. И эта надежда уже не является надеждой, а уже является фактом. Потому что Христос пришел уничтожить греховную человеческую природу, освятить её, обожить и вознести на Небо

Человеческая природа всё равно является греховной. И вот это изничтожение греха, очищение себя от греха, обожествление, оно происходит только тогда, когда человек соединяется с Богом в молитве, когда он имеет к Богу послушание, твердое на Него упование и живет надеждой на будущую жизнь, исправляя все свои страсти греховные, душевные и телесные здесь, на земном пути.

И после того, как человек нарушил заповедь Божию, вот эта земная жизнь является неким таким отрезком для человека, в который он созидает свою жизнь будущую, свою жизнь вечную. И от того как мы на этом земном пути будем себя проявлять в отношении к Богу: или мы будем верными сынами и чадами Божиими, или мы будем противиться воле Божией – от этого зависит наша с вами будущая жизнь: будем мы со Христом, или будем мы без него.

Пресвятая Богородица была вознесена. С телом взята в Обитель Отца Небесного. И Церковь называет Её ходатаицей всего христианского рода. И действительно, Богородица не раз являла своё ходатайство перед Господом за весь мир.

И мы сегодня взирая и предстоя перед гробом Пречистыя Богородицы, будем просить пресвятую Деву, чтоб она, как ходатаица всего христианского мира, всего человеческого рода, предстоя ныне перед престолом Всеправедного Судии испросила нам у Христа и Бога мир, безмятежие, душам нашим покой и спасение нам. Аминь».

По окончании проповеди его высокопреподобие поздравил с прошедшим Днем рождения певчего хора Исаакиевского собора Алесандра Иннокентьевича и пожелал ему крепкого здоровья и многих лет жизни. На протяжении долгих лет Александр Иннокентьевич своим прекрасным голосом украшает богослужения Исаакиевского собора. Отец Серафим вручил ему просфору с вынутой частицей и пожелал сил, крепости духовной и телесной для продолжения того служения, которое он несет на благо Церкви Христовой и многая и благая лета.

В конце литургии все прихожане получили икону Успения Пресвятой Богородицы.


Фотоотчет

Возврат к списку




Яндекс.Метрика