Приход Исаакиевского собора г. Санкт-Петербурга
Московский Патриархат
Санкт-Петербургская Епархия

Новости

"Укреплять веру"

"Укреплять веру"

В Неделю 10-ю по Пятидесятнице, день памяти преподобных Исаакия, Далмата и Фавста, 16 августа, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Исаакиевском соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Адмиралтейского округа протоиерей Павел Феер, ключарь собора протоиерей Роман Ковальский, духовенство собора и другие священнослужители.

Среди молящихся был директор ГМП "Исаакиевский собор" Юрий Мудров.

На малом входе диакон Николай Ваховский был награжден правом служения с двойным орарем.


"Поздравляю вас с днем памяти небесного покровителя Санкт-Петербурга - преподобного Исаакия, а также преподобных Далмата и Фавста, - сказал владыка в проповеди. - Это великие подвижники IV-V веков, основатели Далматской обители возле Константинополя. Сегодня Святая Церковь для нашего назидания предложила рассказ евангелиста Матфея об исцелении бесноватого, которое произошло у подножия Фаворской горы (Мф. 17:14-22). Господь наш Иисус Христос только что спустился с Фавора с тремя ближайшими учениками. Он еще весь сиял от божественного света, который был на Нем, но, спустившись, увидел печальную картину. Здесь, на земле, всегда печально: скорби, страдания, болезни. Подходит к Нему один несчастный человек и рассказывает, как пришел сюда с бесноватым сыном. Пока Спаситель был на Фаворе, он обратился к Его ученикам с просьбой исцелить сына. Ученики попробовали изгнать беса, но у них ничего не получилось на радость фарисеям, которые стояли рядом и смеялись: "Эх вы, горе-ученики, беспомощные, немощные, и такой же ваш Учитель!" - так они говорили о Господе".

"В Евангелии от Марка также описывается этот эпизод, там Господь спрашивает отца бесноватого сына, имеет ли он веру, и тот отвечает: "Верую, Господи! помоги моему неверию" (Мк. 9:24), - продолжил архипастырь. - Господь всегда совершал чудеса, когда была вера. Если ее не было, чудеса не совершались. Это нам урок: нужна вера - важная составляющая нашей жизни. Ученики спросили Христа, почему же им не удалось изгнать беса, и Он ответил, что по их маловерию. У них была не вера, а надежда, что Иисус - это Мессия, Сын Божий. Они неправильно понимали смысл прихода Мессии, думали, что он возглавит царствие земное и всех их посадит властвовать. Не так надо было веровать в Христа, который пришел, чтобы спасти нас, принести Себя в жертву за род человеческий. О каком царствии земном можно мечтать? Нужно только думать о Царствии Небесном, но у них не было еще благодати, которую они получат в день Пятидесятницы, поэтому по маловерию они и не могли исцелить этого юношу".

"Мы должны посмотреть на себя: а у нас какая вера? Часто приходится слышать: "Приди в храм, покрести ребенка, хуже от этого не будет!" И люди идут, несут ребенка: "Хуже не будет, пусть батюшка покрестит!" Это называется верой? Это больше похоже на покупку лотерейного билета: вдруг посчастливится, вдруг Бог есть - тогда мы выиграли, что крестились! Не такой веры Господь от нас ждет. Он ждет веры "с горчичное зерно", но которая может горы передвигать (Мф. 17:20). Такой верой обладали святые. И мы должны иметь такое доверие к Богу, которое помогает вести борьбу со злом в своем сердце, преодолевать грехи, страсти, пороки, заповеди Божии воплощать в жизнь. А если просто прочитали заповеди, но не исполняем их, что это за вера? Ее нет без деятельной жизни в любви, в помощи, в прощении. Почему мы согрешаем? Потому что нет благодати. Если не согрешаем, не мы - герои, а благодать в нас действует, закрывает нам доступ ко греху, связывает наши страсти. Только благодать у нас забери - начинаем грешить, страх Божий теряем, забываем про Бога, и никакой веры у нас, оказывается, нет. Есть только надежда: вдруг что-то хорошее случится, поможет Господь, если, конечно, Он есть. Такой веры недостаточно не только для того, чтобы беса изгнать, но даже маленькую страсть победить. А наша задача - смотреть, какие страсти у нас есть, что нам препятствует общаться с Богом. У кого-то это - сребролюбие, у кого-то - гнев, у кого-то - зависть. Такие страсти надо искоренять, а для этого нужна вера. Если искореним, Господь даст нам благодать, которая поможет нам оставаться искренне верующими. Желаю вам укрепить веру, встретить праздник Преображения Господня, преобразить себя в дни поста, чтобы к празднику Успения Пресвятой Богородицы подойти с чистым сердцем", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму было подарено Евангелие.

Правящий архиерей поздравил отца Романа с назначением и поблагодарил Юрия Мудрова за труды в соборе, пожелав ему здоровья.

Патриаршей грамотой в связи с юбилеем была награждена регент храма преподобного Сергия Радонежского на Средней Рогатке Екатерина Левина.

Собор преподобного Исаакия Далматского был задуман императором Петром I, который родился в день памяти этого святого. Современному храму предшествовали три храма, оказавшиеся недолговечными. Четвертый был заложен в 1819 году по проекту Огюста Монферрана. Строился 40 лет. Был освящен 12 июня 1858 года как главный собор Российской империи. Здесь совершались благодарственные молебны в памятные дни петровских побед, торжественно отмечали день основания Санкт-Петербурга. В советское время храм закрыли, в нем разместился антирелигиозный музей. В 1937-м он получил статус памятника, а музею определили историко-художественный профиль. Первое богослужение прошло в 1990 году. С осени 2015-го по договоренности с музеем в соборе ежедневно совершаются утренние и вечерние богослужения.

ИА "Вода живая",
16.08.20

Возврат к списку




Яндекс.Метрика