Приход Исаакиевского собора г. Санкт-Петербурга
Московский Патриархат
Санкт-Петербургская Епархия

Новости

Торжество Православия в Исаакиевском соборе!

Торжество Православия в Исаакиевском соборе!

В неделю 1-ю Великого поста, в день празднования Торжества Православия, в Исаакиевском соборе была совершена Литургия святителя Василия Великого. Праздничное богослужение возглавил ключарь Исаакиевского собора протоиерей Алексий Исаев, которому сослужили: протоиерей Алексий Суслов, священник Виталий Чубко и священник Артемий Якименко. Диаконский чин возглавил диакон Павел Шуклин.

По Заамвонной молитве по обычаю было совершено молебное пение на центре собора в рамках Чина Торжества Православия с особыми прошениями и молитвами. По отпусте протоиерей Алексий Исаев с амвона обратился к многочисленной пастве с приветственным словом, в котором поблагодарил всех собравшихся за совместную молитву и поздравил с величественным праздником - неделей Торжества Православия.

Справка: Первое воскресенье Великого поста именуется неделей "Торжества Православия".

Праздник Торжества Православия возник в 843г. в связи с окончательной победой над ересью иконоборчества (осужденного еще на VII Вселенском соборе в 787г.), но содержание его гораздо шире. Греческое слово ересь (хайресис) переводится как "взятие", "завоевание", "выбор" и означает предпочтение одного ради отказа от всего остального. «В слове ересь, – указывал известный православный мыслитель, – содержится идея односторонности, какого-то прямолинейного сосредоточения на одном из многих возможных утверждений. Православие вселенско, а ересь – по существу своему партийна. Дух секты есть вытекающий отсюда эгоизм, духовная отъединенность: одностороннее положение ставится на основание безусловной Истины...». Ереси христианского Востока – арианство, несторианство, монофизитство, монофелитство, – посягали на самое дорогое в христианстве – Боговоплощение, Богочеловечество, а тем самым – на принцип, лежащий в основе всей христианской жизни с ее гармоничным сочетанием небесного и земного, церковного и светского. Борцы за Православие находили поддержку и приют в здравомыслящем Риме, почти не затронутом этими экстатическими движениями.

Наконец, развязанное византийскими императорами в VIII в. гонение на иконописные и скульптурные изображения Иисуса Христа, Богоматери и святых стало продолжением этой агрессивной монофизитской односторонности. Попытки догматического обоснования иконоборчества (на иконоборческом соборе 754г.) означали отказ от веры в возможность реального воплощения на земле образов Божественного мира, доступного взорам духовно чутких и одаренных людей. В случае победы иконоборчества во всем христианском мире у нас не было бы ни византийских и древнерусских мозаик и фресок, ни "Троицы" Андрея Рублева, ни "Давида" Микеланджело, ни "Тайной Вечери" и "Мадонны" Леонардо да Винчи, ни творений божественного Рафаэля... Не было бы великого искусства, без которого мы не мыслим себе наше существование и которое является едва ли не основным вкладом христианского человечества в мировую художественную сокровищницу.

Посвятив воспоминанию победы над разрушительными тенденциями византийских ересей именно первое воскресенье Великого поста, Церковь еще раз подчеркнула свою уникальную – спасительную и созидательную – роль в мировой истории.


Фотоотчет

Возврат к списку




Яндекс.Метрика