Приход Исаакиевского собора г. Санкт-Петербурга
Московский Патриархат
Санкт-Петербургская Епархия

Новости

Воплощение смирения

Воплощение смирения

B Неделю 6-ю Великого поста, Вербное воскресенье, праздник Входа Господня в Иерусалим, 21 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Исаакиевском соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили епископы Ардатовский и Атяшевский Вениамин, Петергофский Серафим, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Адмиралтейского округа протоиерей Павел Феер, ключарь собора протоиерей Алексий Исаев с клиром и другие священнослужители.

Пели хор собора, женский и детский хоры митрополии, мужской и смешанный хоры СПбДА, детско-юношеский хор Владимирского собора.

Дети читали часы, апостольское праздничное зачало.

За усердное служение Святой Церкви были награждены: протоиерей Сергий Судаков - правом ношения наперсного креста с украшениями, иерей Павел Ермошкин - правом ношения наперсного креста золотого цвета, правом служения с двойным орарем - диаконы Максим Кайда и Павел Топоров.

После богослужения был совершен крестный ход вокруг собора с подобием "шествия на осляти": впереди следовала запряженная лошадью повозка с детьми, за ней шли юные хоругвеносцы от благочиний епархии, детские хоры и все молящиеся. Юным участникам шествия раздавались ветви вербы. 

Митрополит поздравил верующих с праздником Входа Господня в Иерусалим.


"Царь Давид за тысячу лет до этого события видел, как Господа прославляли младенцы, дети, - сказал владыка. - Вот и сегодня мы совершили Божественную литургию с участием детских хоров, с детским пономарским чтением - так мы прославляем Христа, который идет в Иерусалим для завершения Своего спасительного пути. В то время там собиралось на Пасху множество иудеев, чтобы принести непорочного ягненка в жертву Богу. Господь не признавал человеческих жертв, но допускал принесение в жертву непорочных животных, чтобы люди осознавали свои грехи, понимали, что грех стал причиной падшего состояния, в котором они находятся на земле. От века Агнец Божий приготовил Себя в жертву для спасения людей".

"Многие спрашивали, кто этот человек, который въехал на осле в Иерусалим, - продолжил архипастырь. - Господь, Который восседает на престоле на Небесах, воссел на осленка как воплощенное смирение. Многие знали, что Христос исцеляет, врачует, даже воскрешает мертвых, и хотели, чтобы Он стал их царем. Они думали, что Он даст им богатство, власть над другими народами, сбросит ненавистное римское иго".

"Но Спаситель неоднократно говорил, что не хочет быть земным царем, а построит другое Царство - духовное, Церковь Божию. В этом Царстве Он и правит, а земного не касается, потому что народ хочет только хлеба и зрелищ. Господь хочет дать им больше - Царствие Небесное. И вот, Он идет в Иерусалим сегодня, чтобы дать людям спасение. Поэтому мы прославляем Господа, просим, чтобы Он взял наши грехи на Себя на Голгофе. Желаю вам помощи Божией и вечного спасения", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

Собору было подарено Евангелие. 

Благотворители собора были награждены серебряными медалями апостола Петра, сотрудники собора - митрополичьими грамотами.

Ключарь подарил на память правящему архиерею крест и панагию с иконой Входа Господня в Иерусалим.

Вход Господень в Иерусалим - двунадесятый праздник, установленный в воспоминание торжественного входа Иисуса Христа в Иерусалим на осленке. Это событие описано во всех четырех Евангелиях. В странах Востока въезд в город на осле символизировал желание мира в отличие от появления на коне, означавшем желание войны. Традиционно в этот день совершается освящение ваий - пальмовых ветвей - в память о том, что ими устилали дорогу Иисусу жители Иерусалима. В России их заменяют вербы, которые первыми распускаются весной.

ИА "Вода живая"

Возврат к списку